Техническое описание
Система деактивации цилиндра, банк 1
Cylinder deactivation system bank 1
Этот общий код неисправности (DTC) часто применяется к многим автомобилям с системой OBD-II, включая, но не ограничиваясь, автомобили таких марок, как Honda, Dodge, Ram, GMC, Chevrolet, Chrysler, Pontiac и другие.
Код P3400 указывает на то, что модуль управления силовой установкой (PCM) обнаружил аномалию в системе деактивации цилиндров для банка один.
Банк 1 обозначает ту часть двигателя, в которой расположен цилиндр номер один. Расположение цилиндра номер один варьируется в зависимости от марки и модели автомобиля. Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля (или другому источнику информации) для определения местоположения цилиндра номер один – не делайте предположений по этому поводу.
Системы деактивации цилиндров (также известные как системы с переменным рабочим объемом) предназначены для экономии топлива и обычно используются в автомобилях с двигателями, имеющими более восьми цилиндров.
При определенных условиях вождения не требуется вся мощность двигателя. Такие условия вождения обычно включают низкое открытие дросселя и высокоскоростное движение по шоссе. Когда возникают такие обстоятельства, система деактивации цилиндров отключает соответствующие цилиндры и экономит топливо.
Соленоиды изменения фаз газораспределения используются для закрытия впускных и выпускных клапанов в деактивированных цилиндрах. Это делает работу системы деактивации цилиндров более плавной, уменьшая вибрацию и создавая воздушный амортизатор. Задержанные выхлопные газы сжимаются на ходу поршня вверх, что способствует его возврату вниз и улучшает общий баланс двигателя.
Помимо закрытия клапанов на деактивированных цилиндрах, система деактивации цилиндров также отключает подачу топлива в затронутые цилиндры. Обычно при активации системы деактивации цилиндров не наблюдается заметной потери мощности или крутящего момента.
Если PCM не может активировать систему деактивации цилиндров (для банка один) или обнаруживает, что система деактивации цилиндров была непреднамеренно активирована, код P3400 сохраняется, и может загореться индикатор неисправности (MIL).
Какова серьезность этого кода?
Помимо того, что проблемы с деактивацией цилиндров могут снижать топливную эффективность, возможные причины могут привести к катастрофическим поломкам двигателя. Код P3400 следует устранить как можно быстрее и классифицировать как серьезный.
Какие могут быть симптомы кода?
Симптомы кода P3400 могут включать:
- Уменьшение топливной эффективности
- Снижение производительности двигателя
- Другие коды неисправности системы деактивации цилиндров
- Коды неисправности зажигания
Какие распространенные причины кода?
Причины этого кода могут включать:
- Низкий уровень или давление масла в двигателе
- Дефектные соленоиды управления фазами газораспределения
- Открытые или короткозамкнутые цепи системы деактивации цилиндров
- Неисправный PCM или ошибка программирования PCM
Шаги по диагностике кода P3400
Примечание: Для некоторых автомобилей Honda и Acura существуют технические сервисные бюллетени (TSB), относящиеся к этому коду: Honda TSB 11-033, Honda TSB 13-031 и Honda TSB 13-055.
Компоненты, критически важные для работы системы деактивации цилиндров, часто требуют наличия давления масла в двигателе. Поэтому диагностику кодов системы деактивации цилиндров следует начинать с проверки уровня масла и его давления. Если возникнут сомнения в фактическом давлении масла, проведите ручной тест давления масла.
Для точной диагностики кода P3400 потребуется диагностический сканер, цифровой вольт/омметр (DVOM) и источник информации о транспортном средстве. Если давление масла вызывает сомнения, также потребуется манометр давления масла.
Надежный источник информации о транспортном средстве может предоставить актуальные технические сервисные бюллетени (TSB), схемы диагностики, электрические схемы, виды разъемов, схемы пинов разъемов и процедуры/спецификации тестирования компонентов. Эта информация необходима для правильной диагностики.
Всегда отключайте контроллеры перед тестированием цепей системы с помощью DVOM. Невыполнение этого требования может привести к повреждению контроллера.
После того как вы убедились, что давление масла в двигателе соответствует спецификациям, и провели визуальную проверку связанных разъемов и проводки, подключите сканер к диагностическому порту автомобиля. Извлеките все сохраненные коды и связанные с ними данные замораживания. Запишите эту информацию для дальнейшего использования. Очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля до тех пор, пока PCM не войдет в режим готовности или код не будет сброшен.
Если PCM вошел в режим готовности, можно предположить, что у вас непостоянный код. Условия, вызвавшие его, могут ухудшиться перед успешной диагностикой. Если код был сброшен, найдите соответствующую схему диагностики в источнике информации о транспортном средстве и следуйте ей до конца.
Используйте DVOM для проверки отдельных соленоидов изменения фаз газораспределения. Соленоиды, не соответствующие спецификациям производителя, следует считать неисправными.
Низкий уровень масла в двигателе является основной причиной кодов системы деактивации цилиндров.