Техническое описание
Датчик положения коленчатого вала – низкий уровень сигнала
Crankshaft position (CKP) sensor – low input
Код P0337 указывает на проблему с цепью датчика положения коленвала (CKP), когда входной сигнал датчика имеет слишком низкое напряжение. Этот датчик измеряет обороты коленвала и его положение, что критично для правильной работы системы зажигания и впрыска топлива.
Если PCM обнаруживает, что сигнал от датчика CKP слишком низкий или отсутствует, код P0337 будет установлен.
Какие могут быть симптомы кода?
- Двигатель не запускается
- Отсутствие сигнала оборотов двигателя (RPM)
- Замедление при ускорении
- Плохая работа двигателя
- Снижение эффективности расхода топлива.
- Включение лампы Check Engine
Какие распространенные причины кода?
- Неисправный датчик коленвала (CKP)
- Поврежденная проводка (разрывы или короткие замыкания в проводке датчика)
- Коррозия или загрязнение разъема датчика
- Неисправный PCM
Шаги по диагностике кода P0337
Визуальная проверка
Начните с осмотра проводки и разъемов, связанных с датчиком CKP. Ищите повреждения, коррозию или загрязнения. Проверьте, нет ли попадания жидкости (масло, охлаждающая жидкость) на проводку и разъемы.
Проверка напряжения
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и проверьте все сохраненные коды и данные заморозки. Проверьте напряжение на датчике CKP. Обычно для работы датчика требуется 5 вольт, но уточните спецификации для вашего автомобиля.
Тестирование датчика коленвала (CKP)
Отключите электрический разъем от датчика CKP и измерьте его сопротивление с помощью мультиметра (DVOM). Сравните результаты с техническими характеристиками. Если сопротивление не соответствует норме, замените датчик.
Проверка сигнала осциллографом
Подключите осциллограф к проводам сигнала и заземления датчика CKP. С включенным двигателем наблюдайте за формой сигнала на осциллографе. Ищите неожиданные всплески или сбои. При наличии таких проблем проверьте проводку и разъем на наличие неисправностей.
Проверка проводки и PCM
Подключите осциллограф к проводам сигнала и заземления датчика CKP B у разъема PCM и сравните с сигналом у самого датчика. Если сигналы различаются, это может указывать на обрыв или короткое замыкание в проводке между разъемом датчика и PCM. Проверьте и отремонтируйте проводку. Если сигналы идентичны, возможно, неисправен PCM или его программная часть.
Дополнительные замечания
Некоторые производители рекомендуют замену датчиков коленвала (CKP) и датчика распредвала (CMP) одновременно.
Ознакомьтесь с техническими бюллетенями (TSB), которые могут помочь в диагностике и ремонте.