Как проверить стартер Как проверить стартер

Как проверить стартер в автомобиле: подробное руководство

Стартер играет решающую роль, запуская двигатель вашего автомобиля. Как и любой механический компонент, стартеры подвержены износу, что требует периодических проверок для обеспечения бесперебойной работы.

Устройство стартера

Как проверить стартер
1 — колпак защитный; 2 — шайба запорная; 3 — щетка; 4,5 — выводы; 6 — крышка тягового реле; 7 — контактная пластина; 8 — тяговое реле; 9 — обмотка реле; 10 — шток; 11 — возвратная пружина; 12 — сердечник; 13 — рычаг; 14 — крышка передняя; 15 — ось рычага; 16 — удлинитель крышки; 17 – ролик; 18 — ведущая (приводная) шестерня; 19 – втулка; 20 — кольцо пружинное; 21 — втулка упорная; 22 – вал; 23 — обгонная муфта; 24 — пружина; 25 — полумуфта включения; 26 — опора промежуточная; 27 – статор; 28 — обмотка статора; 29 — ротор (якорь); 30 — коллектор; 31 — крышка задняя; 32 — щеткодержатель.

Как проверить стартер

Визуальный осмотр стартера

Начните с визуального осмотра стартера в сборе на предмет наличия каких-либо признаков физического повреждения или износа.

Проверьте, нет ли трещин, коррозии или незакрепленных соединений на корпусе стартера и клеммах.

Проверьте проводку на износ, коррозию или признаки перегрева.

Убедитесь, что все соединения надежно закреплены и на них нет ржавчины или мусора.

Обратите внимание на состояние соленоида, если он виден, поскольку он играет решающую роль в включении стартера.

Проверка стартера с помощью мультиметра

Для предотвращения случайного поражения электрическим током сначала отключите аккумулятор автомобиля.

Установите мультиметр в положение сопротивления или непрерывности.

Найдите клеммы стартера и определите основную клемму питания (обычно обозначенную большим кабелем) и меньшую управляющую клемму.

Подсоедините щупы мультиметра к соответствующим клеммам на стартере.

Значение бесконечного сопротивления или отсутствие непрерывности указывает на неисправность обмотки стартера, которая может потребовать замены.

В качестве альтернативы, если ваш мультиметр настроен на напряжение, вы можете проверить напряжение на клемме управления при попытке завести автомобиль. Отсутствие напряжения во время запуска двигателя может указывать на неисправность замка зажигания или неисправность проводки.

Проверка якоря стартера

Чтобы проверить якорь стартера, вам необходимо снять его с автомобиля.

После снятия осмотрите якорь визуально на предмет наличия признаков износа, таких как сгоревшие или поврежденные обмотки.

С помощью мультиметра измерьте сопротивление на сегментах якоря.

Сопротивление должно быть одинаковым во всех сегментах.

Любые значительные отклонения в показаниях сопротивления могут указывать на неисправность якоря, требующую замены.

Проверка реле стартера

Реле стартера обычно находится в блоке предохранителей автомобиля или на панели реле.

Извлеките реле из гнезда и осмотрите его на предмет наличия каких-либо признаков повреждения, таких как сгоревшие контакты или коррозия.

С помощью мультиметра проверьте целостность контактов между клеммами реле. При подаче питания на реле должна быть обеспечена целостность контактов между определенными клеммами.

Если реле не работает непрерывно или при включении зажигания в исходное положение на него не подается напряжение, возможно, оно неисправно и требует замены.

Проверка бендикса стартера

Бендикс стартера – это зубчатый механизм, который приводит стартер в зацепление с маховиком двигателя.

Визуально осмотрите бендикс на предмет наличия признаков износа или повреждений, таких как изношенные зубья или чрезмерный люфт.

Прислушайтесь к любым необычным звукам скрежета или щелканья при запуске автомобиля, поскольку они могут указывать на неисправность бендикса.

Если бендикс изношен или поврежден, его следует заменить, чтобы обеспечить надлежащее сцепление с маховиком.

Проверка щеток стартера

Щетки стартера представляют собой небольшие токопроводящие элементы, которые передают электрический ток на якорь.

Для проверки щеток вам необходимо снять стартер с автомобиля.

Осторожно снимите колпачки или накладки на щетки, чтобы получить доступ к ним.

Осмотрите щетки на предмет износа, повреждений или неравномерности износа.

Измерьте длину щеток с помощью штангенциркуля. Если они сильно изношены, их следует заменить.

Кроме того, проверьте правильность натяжения пружин щеток. Слабые или поврежденные пружины могут повлиять на работу щеток, и при необходимости их следует заменить.

Как напрямую проверить стартер

Прямое тестирование стартера предполагает подключение его непосредственно к источнику питания, например к автомобильному аккумулятору, вне автомобиля.

Убедитесь, что стартер надежно закреплен в тисках или на устойчивой поверхности, чтобы предотвратить его перемещение.

Подсоедините положительную (+) клемму аккумулятора к основной клемме питания стартера, а отрицательную (-) клемму – к корпусу стартера.

Включите стартер, на мгновение прикоснувшись к соединительному проводу между положительным выводом аккумулятора и клеммой управления стартера.

Следите за работой стартера. Он должен включаться и вращаться плавно, без необычных шумов или чрезмерной вибрации.

Если стартер не включается или проявляет ненормальное поведение, это может свидетельствовать о внутренних неисправностях, требующих внимания специалиста.