Техническое описание
Датчик положения коленчатого вала B – неисправность электрической цепи
Crankshaft position (CKP) sensor B – circuit malfunction
Код P0385 является универсальным и применяется к автомобилям, оснащенным системой OBD-II. Этот код указывает на неисправность в цепи датчика положения коленвала (CKP) “B”. Датчик положения коленвала измеряет положение коленвала и передает эту информацию в PCM (модуль управления). В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленвала для правильного распределения зажигания или только для обнаружения пропусков зажигания без управления зажиганием.
Какие могут быть симптомы кода?
- Двигатель не запускается
- Двигатель может работать неровно или иметь пропуски зажигания
- Включение лампы Check Engine
Какие распространенные причины кода?
- Поврежден разъем датчика коленвала (CKP)
- Повреждено зубчатое кольцо (отсутствие зубьев или неправильное вращение из-за поврежденного шпонки).
- Проблемы с проводкой или разъемами (провода или разъемы в цепи могут быть замкнуты, обрываться или иметь плохой контакт)
- Открытое замыкание на выходе датчика
- Короткое замыкание выхода датчика на землю
- Короткое замыкание выхода датчика на напряжение
- Неисправность датчика коленвала
- Неисправность PCM
Шаги по диагностике кода P0385
Проверка оборотов двигателя (сигнала RPM)
Используйте сканер для проверки наличия сигнала RPM при работе или запуске двигателя.
Визуальная проверка
Проверьте разъем и провода датчика CKP на наличие повреждений. Отремонтируйте или замените поврежденные компоненты по мере необходимости.
Проверка сигнала датчика
Если у вас есть осциллограф, проверьте квадратный сигнал 5 Вольт от датчика CKP. Если осциллографа нет, измерьте сопротивление датчика, используя руководство по ремонту для получения правильных значений.
Проверка сопротивления датчика
Отключите разъем датчика и измерьте сопротивление датчика. Если сопротивление выходит за пределы нормы, замените датчик.
Проверка проводки
Если сопротивление в пределах нормы, проверьте проводку на наличие обрывов или коротких замыканий. Исправьте любые проблемы с проводкой.
Проверка PCM
Если все вышеуказанные проверки выполнены, но проблема остается, PCM может быть неисправен. Попробуйте снова подключить датчик и проверить наличие сигнала RPM. Если сигнал присутствует, выполните “wiggle test” (проверка на подвижность) проводки, чтобы выявить возможные интермиттирующие неисправности.