Техническое описание
Датчик положения распределительного вала A, банк 2 – ненадежный контакт электрической цепи
Camshaft position (CMP) sensor A, bank 2 – circuit intermittent
Код P0349 – это универсальный код неисправности (DTC), который охватывает большинство автомобилей начиная с 1996 года. Он указывает на прерывистую проблему с сигналом датчика положения распределительного вала “A” на банке 2, что означает, что сигнал от датчика пропадает или нарушается время от времени. Банк 2 – это та сторона двигателя, где не находится цилиндр №1.
Этот код связан с электрической цепью и имеет прерывистый характер, что делает диагностику сложной, поскольку проблема не всегда присутствует. PCM (блок управления двигателем) использует сигнал датчика для синхронизации работы двигателя, и любые перебои в этом сигнале могут привести к проблемам в работе двигателя.
Какие могут быть симптомы кода?
- Включение лампы Check Engine
- Двигатель может глохнуть или иметь проблемы с запуском
- Двигатель может нестабильно работать (дергаться или иметь провалы в работе)
Какие распространенные причины кода?
- Проблемы с проводкой или разъемами (провода или разъемы в цепи могут быть замкнуты, обрываться или иметь плохой контакт) датчика положения распределительного вала
- Прерывистое открытие цепи питания датчика положения распределительного вала
- Прерывистое замыкание на землю в цепи питания датчика
- Прерывистое открытие заземляющей цепи датчика положения распределительного вала
- Прерывистое открытие сигнальной цепи датчика
- Прерывистое замыкание на 5 вольт в сигнальной цепи датчика
- Прерывистое замыкание на землю в сигнальной цепи датчика
- Повреждение кольца тона датчика положения распределительного вала
- Прерывистые сигналы от датчика положения коленчатого вала
- Неисправный датчик положения распределительного вала (CMP)
Шаги по диагностике кода P0349
Поиск технических бюллетеней (TSB)
Проверьте наличие соответствующих TSB для вашего автомобиля. Иногда производитель рекомендует перепрошивку PCM или другие решения.
Проверка состояния аккумулятора
Низкое напряжение аккумулятора может вызвать код. Проверьте аккумулятор и убедитесь, что он заряжен и в хорошем состоянии.
Проверка проводки и соединений
Осмотрите проводку и разъемы на наличие повреждений, коррозии или коротких замыканий. Очистите разъемы и нанесите диэлектрическую смазку на контакты.
Проверка датчика
Для датчиков эффекта Холла
- Отключите разъемы датчиков положения распределительного и коленчатого валов. С помощью цифрового мультиметра (DVOM) проверьте напряжение питания (5В или 12В) и сигнальную цепь. Если напряжение не соответствует норме, проверьте проводку и PCM.Проверьте заземление датчика. Подключите тестер к положительной клемме аккумулятора и проверьте заземляющий провод датчика.
- Проверка сопротивления
- Подключите омметр к выводам датчика и измерьте сопротивление. Обычно оно должно составлять от 750 до 2000 Ом. Если измеряется сопротивление, отличное от бесконечности, это указывает на внутреннее короткое замыкание.
- Проверка выходного напряжения переменного тока
- Подключите мультиметр к выводам датчика и проверьте напряжение переменного тока при прокрутке двигателя. Нормальное значение обычно составляет около 0,5 В переменного тока.