Техническое описание
Датчик положения коленчатого вала – ненадежный контакт электрической цепи
Crankshaft position (CKP) sensor – circuit intermittent
Код P0339 указывает на проблему с положения коленвала (CKP), когда блок управления трансмиссией (PCM) обнаруживает прерывистый или нерегулярный сигнал от датчика.
Датчики CKP отслеживают обороты коленвала и его положение, что критически важно для расчета времени зажигания и управления подачей топлива. PCM использует данные от датчиков CKP и CMP (датчиков положения распределительного вала) для точной настройки этих параметров.
Когда PCM фиксирует нерегулярные изменения сигнала от датчика CKP, код P0339 сохраняется, и может загореться индикатор неисправности (MIL).
Какие могут быть симптомы кода?
- Двигатель не запускается
- Отсутствие сигнала оборотов двигателя (RPM)
- Замедление при ускорении
- Плохая работа двигателя
- Снижение топливной эффективности.
- Включение лампы Check Engine
Какие распространенные причины кода?
- Неисправный датчик коленвала (CKP)
- Поврежденная проводка (обрыв или короткие замыкания в проводке датчика)
- Коррозия или загрязнение разъема
- Неисправный PCM
Шаги по диагностике кода P0339
Визуальная проверка
Проверьте проводку и разъемы, связанные с датчиком CKP B, на наличие повреждений, коррозии или загрязнений. Обратите внимание на жидкости (масло, охлаждающая жидкость), которые могут нарушить защиту проводки.
Проверка напряжения
Подключите диагностический сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды и данные заморозки. Запишите эту информацию. Проверьте напряжение на датчике CKP B. Обычно для работы датчика требуется 5 вольт, но уточните спецификации для вашего автомобиля.
Тестирование датчика коленвала (CKP)
Отключите разъем от датчика CKP и измерьте его сопротивление с помощью мультиметра (DVOM). Сравните результаты с техническими характеристиками. Если сопротивление не соответствует норме, замените датчик.
Проверка сигнала осциллографом
Подключите осциллограф к проводам сигнала и заземления датчика CKP. Включите осциллограф и наблюдайте за формой сигнала при работающем двигателе. Ищите неожиданные всплески или сбои в сигнале. Если обнаружены проблемы, проверьте проводку и разъем на предмет неплотностей или неисправностей.
Проверка проводки и PCM
Подключите осциллограф к проводам сигнала и заземления датчика CKP B у разъема PCM и сравните с сигналом у самого датчика. Если сигналы различаются, это может указывать на обрыв или короткое замыкание в проводке между разъемом датчика и PCM. Проверьте и отремонтируйте проводку. Если сигналы идентичны, возможно, неисправен PCM или его программная часть.
Дополнительные замечания
Некоторые производители рекомендуют замену датчиков коленвала (CKP) и датчика распредвала (CMP) одновременно.
Ознакомьтесь с техническими бюллетенями (TSB), которые могут помочь в диагностике и ремонте.