P0336

Техническое описание

Датчик положения коленчатого вала – диапазон/функционирование
Crankshaft position (CKP) sensor – range/performance problem

Код P0336 указывает на проблему с диапазоном или производительностью цепи датчика положения коленвала (CKP) A. Этот датчик, в зависимости от типа, может быть либо магнитным, либо датчиком Холла. Он измеряет положение коленвала и передает информацию в блок управления двигателем (PCM). PCM использует эти данные для определения оборотов двигателя (RPM) и корректировки времени зажигания и впрыска топлива.

Если сигнал от датчика CKP выходит за пределы допустимого диапазона или его производительность не соответствует ожидаемым показателям, код P0336 будет установлен.

Какие могут быть симптомы кода?

  • Двигатель глохнет
  • Двигатель не запускается
  • Включение лампы Check Engine
  • Неровная работа двигателя

Какие распространенные причины кода?

  • Неисправный датчик коленвала
  • Поврежденное зубчатое кольцо (отсутствуют зубья или оно не поворачивается из-за срезанного шпоночного паза)
  • Зубчатое кольцо может быть смещено с его фиксированного положения
  • Износ или повреждение проводки, вызванное трением
  • Разрыв или короткое замыкание в проводке
  • Неисправность PCM

Шаги по диагностике кода P0336

Проверка сигнала оборотов двигателя (RPM)

Попробуйте воспроизвести проблему. Если двигатель останавливается или не запускается, проверьте сигнал RPM при запуске двигателя. Используйте сканер или тахометр для проверки сигнала. Если сигнала нет, это может указывать на проблему с датчиком коленвала (CKP).

Визуальная проверка и тестирование датчика

Проверьте проводку и разъем датчика на наличие повреждений, трещин или коррозии. Убедитесь, что проводка не проходит рядом с высоковольтными проводами. Проверьте соединение разъема датчика. При необходимости выполните ремонт или замену.

Проверка датчика коленвала

Измерьте сопротивление датчика коленвала (CKP) по спецификациям из руководства по ремонту. Если сопротивление не соответствует норме, замените датчик. Если датчик в порядке, проверьте кольцо-ремень на наличие повреждений или посторонних предметов. Убедитесь, что кольцо-ремень находится в правильном положении и не повреждено.

Проверка проводки

Проверьте проводку от датчика до PCM на наличие открытых цепей или коротких замыканий. Если проводка в порядке, а проблема продолжается, возможно, неисправен PCM.

Проверка ремня ГРМ

Убедитесь, что ремень ГРМ в хорошем состоянии и правильно установлен, так как его неправильная работа может повлиять на сигналы от датчика.

Total
0
Shares
Советуем посмотреть