Техническое описание
Датчик положения коленчатого вала/датчик частоты вращения коленчатого вала – нет сигнала
Crankshaft position (CKP) sensor/engine speed (RPM) sensor – no signal
Код P0322 указывает на проблему с цепью датчика оборотов двигателя или распределителя, когда напряжение на этом датчике падает ниже установленного уровня. Этот код может применяться ко многим автомобилям с искровыми двигателями, включая модели Audi, Mazda, Mercedes и VW.
Датчик коленвала (CKP) и датчик распределителя (CMP) передают в PCM (блок управления двигателем) информацию о положении коленвала и распределителя. Если напряжение в цепи датчика оказывается ниже установленного порога, PCM устанавливает код P0322.
Какие могут быть симптомы кода?
- Индикатор неисправностей (MIL)
- Проблемы с запуском двигателя.
- Проблемы с двигателем (неровная работа, пропуски зажигания, отсутствие мощности)
Какие распространенные причины кода?
- Разрыв в цепи управления (проблемы с проводкой или заземлением между датчиком и PCM)
- Разрыв в цепи питания (проблемы с подачей питания на датчик)
- Короткое замыкание на землю в цепи питания датчика
- Неисправный датчик
- Неисправный PCM
Шаги по диагностике кода P0322
Проверка технических бюллетеней (TSB)
Поиск TSB для вашего автомобиля может помочь выявить известные проблемы и их решения.
Определите тип датчика
Найдите датчик коленвала или распределителя. Это может быть датчик коленвала, датчик распределителя или комбо-датчик. Проверьте его состояние и подключение.
Проверка проводки и разъемов
Визуально осмотрите проводку и разъемы на наличие повреждений, коррозии, износа или перегрева. Очистите контакты при необходимости.
Тестирование датчика
Если датчик с эффектом холла – используйте цифровой мультиметр (DVOM) для проверки питания (5В) и сигнальных цепей. Проверьте наличие напряжения и правильность заземления.
Если магнитный датчик – проверьте сопротивление и выходное напряжение переменного тока. Сравните с указанными в спецификациях значениями.
Проверка и замена датчика
Если все тесты пройдены, а код ошибки продолжает появляться, возможно, датчик неисправен и требует замены. Новый датчик может потребовать калибровки с PCM.
Проверка PCM
В случае подозрения на неисправность PCM, замените датчик и проверьте, исчезнет ли ошибка. Если нет, может потребоваться проверка или замена PCM.