P0315

Техническое описание

Коленчатый вал – отсутствие изменения положения
Crankshaft position system – variation not learned

Код P0315 указывает на то, что система положения коленвала (CPS) не прошла процесс адаптации. Этот код относится к диагностике цепи коленвала и применяется к большинству инжекторных двигателей с 2003 года. В этом коде основное внимание уделяется взаимодействию между датчиком положения коленвала (CKP) и блоком управления двигателем (ECM/PCM). PCM измеряет отклонения от эталонных значений положения коленвала. Если отклонение превышает установленные пределы, сохраняется код ошибки. Обычно это связано с электрической неисправностью, хотя механические проблемы также могут повлиять на этот код.

Какие могут быть симптомы кода?

  • Включение индикатора неисправностей (MIL)
  • Пропуски зажигания, рывки или дерганья
  • Двигатель может глохнуть, но может запуститься снова, если проблема непостоянная
  • Возможные трудности с запуском двигателя
  • Двигатель может заводиться, но не работать

Какие распространенные причины кода?

Наиболее распространенные проблемы:

  • Неправильное выполнение процедуры адаптации коленвала
  • Изношенные компоненты привода ГРМ, такие как цепь или шестерни, распределитель или маховик
  • Неисправный датчик положения коленвала
  • Разрыв в цепях питания или земли датчика коленвала
  • Разрыв в сигнальной цепи между датчиком коленвала и PCM

Наименее вероятные причины:

  • Неисправный PCM (редко)

Шаги по диагностике кода P0315

Проверка технических бюллетеней (TSB):

Проверьте технические бюллетени для вашего автомобиля. В некоторых случаях производители публикуют известные проблемы и их решения.

Проверка других кодов неисправностей:

Используйте сканер для получения всех кодов неисправностей. Очистите коды и проверьте, вернется ли P0315. Если код исчезает, проблема могла быть временной.

Проверка проводки и разъемов:

Найдите датчик положения коленвала и визуально проверьте разъемы и проводку на наличие повреждений, таких как износ, оголенные провода, ожоги или плавление пластика.

Откройте разъемы и проверьте контакты на коррозию или повреждения. Используйте очиститель контактов и щетку для чистки или спирт и зубную щетку, если нет специализированных средств.

Проверка датчика коленвала:

Снимите датчик и осмотрите его на наличие повреждений, вызванных контактами с компонентами привода ГРМ. Замените датчик на оригинальный компонент от производителя, если он поврежден.

Проверка компонентов ГРМ:

Поверните двигатель вручную и проверьте целостность зубьев зубчатого колеса и натяжение цепи ГРМ. Замените изношенные компоненты при необходимости.

Процедура переобучения положения коленвала:

Очистите все коды неисправностей и проверьте, поддерживает ли ваш сканер процедуру переобучения положения коленвала. Выполните процедуру согласно инструкциям, если это возможно.

Total
0
Shares
Советуем посмотреть