Техническое описание
Коленчатый вал – отсутствие изменения положения
Crankshaft position system – variation not learned
Код P0315 указывает на то, что система положения коленвала (CPS) не прошла процесс адаптации. Этот код относится к диагностике цепи коленвала и применяется к большинству инжекторных двигателей с 2003 года. В этом коде основное внимание уделяется взаимодействию между датчиком положения коленвала (CKP) и блоком управления двигателем (ECM/PCM). PCM измеряет отклонения от эталонных значений положения коленвала. Если отклонение превышает установленные пределы, сохраняется код ошибки. Обычно это связано с электрической неисправностью, хотя механические проблемы также могут повлиять на этот код.
Какие могут быть симптомы кода?
- Включение индикатора неисправностей (MIL)
- Пропуски зажигания, рывки или дерганья
- Двигатель может глохнуть, но может запуститься снова, если проблема непостоянная
- Возможные трудности с запуском двигателя
- Двигатель может заводиться, но не работать
Какие распространенные причины кода?
Наиболее распространенные проблемы:
- Неправильное выполнение процедуры адаптации коленвала
- Изношенные компоненты привода ГРМ, такие как цепь или шестерни, распределитель или маховик
- Неисправный датчик положения коленвала
- Разрыв в цепях питания или земли датчика коленвала
- Разрыв в сигнальной цепи между датчиком коленвала и PCM
Наименее вероятные причины:
- Неисправный PCM (редко)
Шаги по диагностике кода P0315
Проверка технических бюллетеней (TSB):
Проверьте технические бюллетени для вашего автомобиля. В некоторых случаях производители публикуют известные проблемы и их решения.
Проверка других кодов неисправностей:
Используйте сканер для получения всех кодов неисправностей. Очистите коды и проверьте, вернется ли P0315. Если код исчезает, проблема могла быть временной.
Проверка проводки и разъемов:
Найдите датчик положения коленвала и визуально проверьте разъемы и проводку на наличие повреждений, таких как износ, оголенные провода, ожоги или плавление пластика.
Откройте разъемы и проверьте контакты на коррозию или повреждения. Используйте очиститель контактов и щетку для чистки или спирт и зубную щетку, если нет специализированных средств.
Проверка датчика коленвала:
Снимите датчик и осмотрите его на наличие повреждений, вызванных контактами с компонентами привода ГРМ. Замените датчик на оригинальный компонент от производителя, если он поврежден.
Проверка компонентов ГРМ:
Поверните двигатель вручную и проверьте целостность зубьев зубчатого колеса и натяжение цепи ГРМ. Замените изношенные компоненты при необходимости.
Процедура переобучения положения коленвала:
Очистите все коды неисправностей и проверьте, поддерживает ли ваш сканер процедуру переобучения положения коленвала. Выполните процедуру согласно инструкциям, если это возможно.