Техническое описание
Пропуск зажигания (воспламенения) в одном цилиндре – номер цилиндра не распознается
Single cylinder misfire – cylinder not specified
Код P0314 указывает на пропуск зажигания в одном из цилиндров, но конкретный цилиндр не указан. Этот код универсален для большинства автомобилей с системой OBD-II, начиная с 1996 года. Проблема связана с взаимодействием между датчиками положения коленвала (CKP), датчиками положения распределительного вала (CMP) и блоком управления двигателем (ECM/PCM). PCM (модуль управления двигателем) отслеживает работу этих датчиков и сравнивает их сигналы с идеальными значениями, хранящимися в PCM. Если отклонение превышает установленный порог, код ошибки сохраняется.
Какие могут быть симптомы кода?
Симптомы, связанные с кодом P0314, могут включать:
- Включение индикатора неисправностей (MIL)
- Пропуски зажигания, дерганье или рывки
- Пониженный расход топлива
Какие распространенные причины кода?
Обычно причины установки кода P0314 включают:
Наиболее распространенные проблемы:
- Изношенные компоненты системы зажигания, такие как катушка, провода, свечи зажигания и т.д.
- Компоненты топливной системы, включая инжекторы
Менее распространенные причины:
- Периодический обрыв в цепи питания, земли или сигнала датчика коленвала
- Периодический обрыв в цепи питания, земли или сигнала датчика распределительного вала
- Неисправный PCM (редко)
Шаги по диагностике кода P0314
Проверка технических бюллетеней (TSB)
Начните с проверки всех релевантных TSB для вашего автомобиля. Возможно, производитель уже предоставил решение для вашей проблемы.
Проверка наличия других кодов неисправностей
Если есть другие коды, связанные с системой зажигания или топливной системой, их необходимо диагностировать и устранить в первую очередь. Неправильная диагностика может привести к ошибочным заключениям.
Проверка утечек
Убедитесь, что нет утечек воздуха или выхлопных газов, которые могут влиять на работу двигателя. Утечка воздуха может привести к «бедной» смеси, а утечка выхлопных газов — к ошибочным показаниям датчиков.
Проверка проводки и разъемов
Найдите датчики коленвала (CKP) и распределительного вала (CMP). Визуально осмотрите разъемы и проводку на наличие повреждений, таких как стирание, оголенные провода, ожоги или плавление пластика.
Откройте разъемы и внимательно проверьте контакты на наличие коррозии или повреждений. Используйте очиститель контактов и щетку для чистки, если необходимо.
Проверка датчиков
Снимите датчики CKP и CMP и осмотрите их на предмет повреждений. Если датчики были повреждены, замените их на оригинальные детали от производителя, так как детали aftermarket могут не соответствовать требованиям PCM.
Если датчик CKP неисправен, это может вызвать остановку двигателя, тогда как неисправность датчика CMP может привести к проблемам с идентификацией отдельных цилиндров.
Проверка топливной системы и смеси
Проверьте работу датчиков воздуха/топлива (AFR/O2) и топливной системы, включая давление топлива, регулятор давления, инжекторы и систему EVAP (включая клапан регулятора адсорбера).
Убедитесь, что топливный фильтр не забит, а насос и регулятор давления функционируют нормально.
Поиск утечек в системе
Проверьте возможные утечки воздуха в системе впуска или выхлопа, так как они могут привести к неправильным показаниям датчиков.