Ошибки Kia

Ошибки Kia

Автомобили Kia — популярный выбор на российском рынке благодаря надёжности и доступной цене. Однако даже у самых продуманных машин со временем могут появляться ошибки. Знание типичных неисправностей помогает вовремя диагностировать проблему и избежать дорогостоящего ремонта.

Современные Kia оснащены множеством электронных систем: от старт-стопа до адаптивного круиз-контроля. При этом даже незначительный сбой в работе датчиков (например, датчика положения дроссельной заслонки или ABS) может привести к появлению ошибки на приборной панели.

Что делать при появлении ошибки?

Первое, что стоит сделать — не игнорировать индикацию Check Engine или других предупреждений. Даже если машина едет нормально, скрытая неисправность может усугубиться.

Рекомендуется:

  • Провести компьютерную диагностику с помощью сканера OBD2.
  • Проверить уровень и состояние технических жидкостей.
  • Убедиться, что клеммы аккумулятора чистые и надёжно закреплены.
  • При повторяющихся ошибках — обратиться в специализированный сервис с опытом работы именно с Kia.

Ошибки Kia — не всегда приговор двигателю или коробке передач. Чаще всего они сигнализируют о мелких, но важных неполадках, которые проще устранить на ранней стадии. Регулярное ТО, использование оригинальных запчастей и своевременная диагностика помогут сохранить ваш автомобиль в отличном состоянии на долгие годы.

Узнать где находится диагностический разъем на вашем автомобиле вы можете в нашей рубрике «Где разъем»

Коды ошибок Kia

OBD1

На ранних моделях Kia (например, Kia Sephia, Shuma, Clarus, Pride до 2000-х годов) использовалась простая система самодиагностики OBD1. Она не требует сканера: ошибки выводились миганием «Check Engine» на приборной панели по определённому алгоритму (например, 2 длинных и 3 коротких вспышки = код 23).

2 — Отсутствие сигнала от распределителя — Distributor no Signal

3 — Сигнал «G» от распределителя — Distributor G Signal

7 — Неисправность сигнала SGT — Fault on SGT Signal

8 — Датчик массового расхода воздуха — Mass Air Flow Sensor

9 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя — Engine Coolant Temperature Sensor

10 — Датчик температуры всасываемого воздуха — Intake Air Temperature Sensor

12 — Датчик положения дроссельной заслонки — Throttle Position Sensor

14 — Датчик атмосферного давления — Atmospheric Pressure Sensor

15 — Датчик кислорода (лямбда-зонд) — Oxygen Sensor

16 — Датчик положения клапана EGR — EGR Valve Position Sensor

17 — Система обратной связи — Feedback System

18 — Обрыв или короткое замыкание форсунки №1 — Injector No 1 open or short

19 — Обрыв или короткое замыкание форсунки №2 — Injector No 2 open or short

20 — Обрыв или короткое замыкание форсунки №3 — Injector No 3 open or short

21 — Обрыв или короткое замыкание форсунки №4 — Injector No 4 open or short

24 — Обрыв или короткое замыкание реле топливного насоса — Fuel Pump Relay open or short

25 — Электромагнитный клапан регулятора давления — Pressure Regulator Control Solenoid Valve

26 — Электромагнитный клапан продувки адсорбера — Purge Control Solenoid Valve

28 — Обрыв или короткое замыкание электромагнитного клапана EGR — Solenoid Valve (EGR) open or short

34 — Электромагнитный клапан управления холостым ходом — Idle Speed Control Solenoid Valve

35 — Износ/деградация форсунки — Deteriorated Injector

36 — Износ/деградация датчика расхода воздуха — Deteriorated Air Flow Sensor

37 — Подсос воздуха во впускной системе — Intake System Air Leakage

41 — Электромагнитный клапан системы переменной инерции впуска — Variable Inertia Charging System Solenoid Valve

46 — Обрыв или короткое замыкание реле отключения кондиционера — A/C Cut Relay open or short

48 — Неисправность силовой группы 1 (внутри ЭБУ): форсунки 1–4, клапан продувки, клапан EGR или повреждённая силовая ступень — Power Stage Group 1 Malfunction (inside ECM) Injector 1-4 Purge Solenoid Valve, EGR Solenoid Valve or Damaged Power Stage

49 — Неисправность силовой группы 2 (внутри ЭБУ): отказ клапана управления холостым ходом или повреждённая силовая ступень — Power Stage Group 2 Malfunction (inside ECM) Idle Speed Control Valve Failure or Damaged Power Stage

56 — Обрыв или короткое замыкание обмотки закрытия клапана управления холостым ходом — Idle Speed Control Valve Closing Coil open or short

57 — Короткое замыкание сигнала на входе компрессора кондиционера — A/C Compressor Input Signal short

73 — Обрыв или короткое замыкание датчика скорости автомобиля — Vehicle Speed Sensor open or short

87 — Короткое замыкание цепи лампы индикации неисправности — Malfunction Indicator Lamp short Circuit

88 — Ошибка данных ЭБУ — ECM Data

99 — Аккумуляторная батарея — Battery

OBD2

Начиная с середины девяностых (а в Европе и России — с конца 1990-х/начала 2000-х), все Kia оснащаются универсальным разъёмом OBD2 и используют стандартизированные диагностические коды неисправностей (DTC). Сегодня почти все модели — от Rio и Ceed до Sorento и Carnival — полностью работают по протоколу OBD2.

P0100 — Неисправность цепи датчика массового/объёмного расхода воздуха — Mass Air Flow or Volume Air Flow Circuit Malfunction

P0101 — Выход параметров цепи датчика массового/объёмного расхода воздуха за допустимые пределы — Mass Air Flow or Volume Air Flow Circuit Range/Performance problem

P0102 — Низкий уровень сигнала цепи датчика массового/объёмного расхода воздуха — Mass Air Flow or Volume Air Flow Circuit Low Input

P0103 — Высокий уровень сигнала цепи датчика массового/объёмного расхода воздуха — Mass Air Flow or Volume Air Flow Circuit High Input

P0107 — Низкий уровень сигнала цепи датчика MAP/BARO — MAP/BARO Circuit Low Input

P0108 — Высокий уровень сигнала цепи датчика MAP/BARO — MAP/BARO Circuit High Input

P0110 — Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске (A/T) — A/T Circuit Malfunction

P0115 — Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя — Engine Coolant Temperature Circuit Malfunction

P0116 — Выход параметров датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя за допустимые пределы — Engine Coolant Temperature Circuit Range/Performance Condition

P0117 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя — Engine Coolant Temperature Circuit Low Input

P0118 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя — Engine Coolant Temperature Circuit High Input

P0120 — Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки — цепь А — Throttle Position Malfunction – Circuit A

P0122 — Низкий уровень сигнала переключателя датчика положения педали акселератора/дросселя — цепь А — APP/TPP Sensor Switch Low Input – Circuit A

P0123 — Высокий уровень сигнала переключателя датчика положения педали акселератора/дросселя — цепь А — APP/TPP Sensor Switch High Input – Circuit A

P0125 — Недостаточная температура охлаждающей жидкости для работы системы топливоподачи в замкнутом контуре — Insufficient Coolant Temperature for Closed Loop Fuel Control

P0130 — Неисправность цепи кислородного датчика — Банк 1, Датчик 1 — Oxygen Sensor Circuit Malfunction – Bank 1 Sensor 1

P0131 — Низкое напряжение цепи кислородного датчика — Банк 1, Датчик 1 — Oxygen Sensor Circuit Low Voltage – Bank 1 Sensor 1

P0132 — Высокое напряжение цепи кислородного датчика — Банк 1, Датчик 1 — Oxygen Sensor Circuit High Voltage – Bank 1 Sensor 1

P0133 — Замедленная реакция кислородного датчика — Банк 1, Датчик 1 — Oxygen Sensor Circuit Slow Response – Bank 1 Sensor 1

P0134 — Отсутствие активности кислородного датчика — Банк 1, Датчик 1 — Oxygen Sensor Circuit No Activity detected – Bank 1 Sensor 1

P0135 — Неисправность цепи подогревателя кислородного датчика — Банк 1, Датчик 1 — Oxygen Sensor Heater Circuit Malfunction – Bank 1 Sensor 1

P0136 — Неисправность цепи кислородного датчика — Банк 1, Датчик 2 — Oxygen Sensor Circuit Malfunction – Bank 1 Sensor 2

P0137 — Низкое напряжение цепи кислородного датчика — Банк 1, Датчик 2 — Oxygen Sensor Circuit Low Voltage – Bank 1 Sensor 2

P0138 — Высокое напряжение цепи кислородного датчика — Банк 1, Датчик 2 — Oxygen Sensor Circuit High Voltage – Bank 1 Sensor 2

P0139 — Замедленная реакция кислородного датчика — Банк 1, Датчик 2 — Oxygen Sensor Circuit Slow Response – Bank 1 Sensor 2

P0140 — Отсутствие активности кислородного датчика — Банк 1, Датчик 2 — Oxygen Sensor Circuit No Activity detected – Bank 1 Sensor 2

P0141 — Неисправность цепи подогревателя кислородного датчика — Банк 1, Датчик 2 — Oxygen Sensor Heater Circuit Malfunction – Bank 1 Sensor 2

P0170 — Неисправность коррекции топливоподачи — Банк 1 — Fuel Trim Malfunction – Bank 1

P0171 — Слишком бедная смесь — Банк 1 — System too Lean – Bank 1

P0172 — Слишком богатая смесь — Банк 1 — System too Rich – Bank 1

P0261 — Низкий уровень сигнала цепи форсунки — цилиндр 1 — Injector Circuit Low – Cyl 1

P0262 — Высокий уровень сигнала цепи форсунки — цилиндр 1 — Injector Circuit High – Cyl 1

P0264 — Низкий уровень сигнала цепи форсунки — цилиндр 2 — Injector Circuit Low – Cyl 2

P0265 — Высокий уровень сигнала цепи форсунки — цилиндр 2 — Injector Circuit High – Cyl 2

P0267 — Низкий уровень сигнала цепи форсунки — цилиндр 3 — Injector Circuit Low – Cyl 3

P0268 — Высокий уровень сигнала цепи форсунки — цилиндр 3 — Injector Circuit High – Cyl 3

P0270 — Низкий уровень сигнала цепи форсунки — цилиндр 4 — Injector Circuit Low – Cyl 4

P0271 — Высокий уровень сигнала цепи форсунки — цилиндр 4 — Injector Circuit High – Cyl 4

P0300 — Обнаружены множественные/случайные пропуски зажигания — Multiple/Random Misfire detected

P0301 — Обнаружен пропуск зажигания — цилиндры 1–4 — Misfire detected – Cyls 1-4

P0302 — Обнаружен пропуск зажигания — цилиндры 1–4 — Misfire detected – Cyls 1-4

P0303 — Обнаружен пропуск зажигания — цилиндры 1–4 — Misfire detected – Cyls 1-4

P0304 — Обнаружен пропуск зажигания — цилиндры 1–4 — Misfire detected – Cyls 1-4

P0325 — Неисправность цепи датчика детонации — Knock Sensor Circuit Malfunction

P0326 — Выход параметров цепи датчика детонации 1 за допустимые пределы — Банк 1 или одиночный датчик — Knock Sensor 1 Circuit Range/Performance – Bank 1 or Single Sensor

P0335 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала — цепь А — Crankshaft Position Sensor Malfunction – Circuit A

P0336 — Выход параметров датчика положения коленчатого вала за допустимые пределы — цепь А — Crankshaft Position Sensor Range/Performance – Circuit A

P0340 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала — Crankshaft Position Sensor Circuit Malfunction

P0342 — Низкий уровень сигнала цепи датчика положения коленчатого вала — Crankshaft Position Sensor Circuit Low Input

P0343 — Высокий уровень сигнала цепи датчика положения коленчатого вала — Crankshaft Position Sensor Circuit High Input

P0400 — Неисправность потока рециркуляции ОГ (EGR) — EGR Flow Malfunction

P0403 — Неисправность цепи EGR — EGR Circuit Malfunction

P0404 — Выход параметров цепи EGR за допустимые пределы — EGR Circuit Range/Performance Malfunction

P0420 — Эффективность каталитического нейтрализатора ниже порогового значения — Банк 1 — Catalyst System Efficiency below Threshold – Bank 1

P0422 — Эффективность основного каталитического нейтрализатора ниже порогового значения — Банк 1 — Main Catalyst Efficiency below Threshold – Bank 1

P0440 — Неисправность системы улавливания паров топлива (EVAP) — Evaporative Control Malfunction

P0441 — Система EVAP — неправильная продувка — Evaporative Control System – Improper Purge

P0442 — Система EVAP — обнаружена небольшая утечка — Evaporative Control System – Small Leak detected

P0443 — Неисправность цепи клапана управления продувкой системы EVAP — Evaporative Control System Purge Control Valve Circuit Malfunction

P0446 — Неисправность цепи клапана вентиляции системы EVAP — Evaporative Vent Control Circuit Malfunction

P0447 — Обрыв цепи клапана вентиляции системы EVAP — Evaporative Vent Control Circuit Open

P0448 — Короткое замыкание цепи клапана вентиляции системы EVAP — Evaporative Vent Control Circuit Short

P0450 — Неисправность цепи датчика давления в системе EVAP — Evaporative System Pressure Sensor Circuit Malfunction

P0452 — Низкий уровень сигнала датчика давления системы EVAP — Evaporative Control System Pressure Sensor Low Input

P0453 — Высокий уровень сигнала датчика давления системы EVAP — Evaporative Control System Pressure Sensor High Input

P0455 — Система EVAP — обнаружена крупная утечка — Evaporative Control System – Large Leak detected

P0470 — Неисправность датчика давления в выпускной системе — Exhaust Pressure Sensor Malfunction

P0500 — Неисправность датчика скорости автомобиля — Vehicle Speed Sensor Malfunction

P0501 — Выход параметров датчика скорости автомобиля за допустимые пределы — Vehicle Speed Sensor Range/Performance

P0505 — Неисправность системы управления холостым ходом — Idle Air Control System Malfunction

P0506 — Неисправность системы управления холостым ходом — обороты ниже ожидаемых — Idle Air Control System Malfunction – RPM Lower than expected

P0507 — Неисправность системы управления холостым ходом — обороты выше ожидаемых — Idle Air Control System Malfunction – RPM Higher than expected

P0510 — Неисправность выключателя полностью открытой дроссельной заслонки (CTP) — CTP Switch Malfunction

P0561 — Нестабильное напряжение бортовой сети — System Voltage Unstable

P0562 — Низкое напряжение бортовой сети — System Voltage Low

P0563 — Высокое напряжение бортовой сети — System Voltage High

P0601 — Ошибка контрольной суммы памяти внутреннего модуля управления — Internal Control Module Memory Checksum Error

P0604 — Ошибка ОЗУ внутреннего модуля управления — Internal Control Module RAM Error

P0703 — Неисправность цепи выключателя педали тормоза/гидротрансформатора — цепь B — Torque Converter/Brake Pedal Switch Malfunction – Circuit B

P0705 — Неисправность цепи датчика положения селектора АКП (вход PRNDL) — Transaxle Range Sensor Circuit Malfunction (PRNDL Input)

P0706 — Выход параметров датчика диапазона АКП за допустимые пределы — A/T Range Sensor Circuit Range/ Performance

P0710 — Неисправность цепи датчика температуры трансмиссионной жидкости — Transaxle Fluid Temperature Sensor Circuit Malfunction

P0711 — Выход параметров датчика температуры трансмиссионной жидкости за допустимые пределы — A/T Fluid Temperature Sensor Circuit Range/Performance

P0715 — Неисправность цепи датчика частоты вращения входного вала/турбины — Input/Turbine Speed Sensor Circuit Malfunction

P0722 — Отсутствие сигнала датчика частоты вращения выходного вала — Output Speed Sensor Circuit No Signal

P0726 — Выход параметров цепи сигнала частоты вращения двигателя за допустимые пределы — Engine Speed Input Circuit Range/ Performance

P0727 — Отсутствие сигнала цепи частоты вращения двигателя — Engine Speed Input Circuit – No Signal

P0731 — Неправильное передаточное отношение — передача 1 АКП — A/T Gear 1 Improper Ratio

P0732 — Неправильное передаточное отношение — передача 2 АКП — A/T Gear 2 Improper Ratio

P0733 — Неправильное передаточное отношение — передача 3 АКП — A/T Gear 3 Improper Ratio

P0734 — Неправильное передаточное отношение — передача 4 АКП — A/T Gear 4 Improper Ratio

P0740 — Неисправность системы муфты гидротрансформатора — Torque Converter Clutch System Malfunction

P0743 — Электрическая неисправность цепи муфты гидротрансформатора — Torque Converter Clutch Circuit Electrical

P0750 — Неисправность электромагнитного клапана переключения «А» — Shift Solenoid “A” Malfunction

P0753 — Электрическая неисправность электромагнитного клапана переключения «А» — Shift Solenoid “A” Electrical

P0755 — Неисправность электромагнитного клапана переключения «B» — Shift Solenoid “B” Malfunction

P0758 — Электрическая неисправность электромагнитного клапана переключения «B» — Shift Solenoid “B” Electrical

P0760 — Неисправность электромагнитного клапана переключения «C» — Shift Solenoid “C” Malfunction

P1000 — Код функции готовности — Readiness Function Code

P1115 — Сигнал температуры охлаждающей жидкости от ЭБУ двигателя к ЭБУ трансмиссии — Engine Coolant Temperature Signal from ECM to TCM

P1121 — Неисправность сигнала датчика положения дроссельной заслонки от ЭБУ двигателя к ЭБУ трансмиссии — Throttle Position Sensor Signal Malfunction from ECM to TCM

P1170 — Передний подогреваемый кислородный датчик заблокирован — Front Heated Oxygen Sensor Stuck

P1195 — Обрыв или короткое замыкание датчика давления EGR или датчика наддува — EGR Pressure Sensor or Boost Sensor Open or Short

P1196 — Обрыв или короткое замыкание сигнала выключателя зажигания «Старт» — Ignition Switch “Start” Open or Short

P1250 — Обрыв или короткое замыкание электромагнитного клапана регулятора давления — Pressure Regulator Control Solenoid Valve Open or Short

P1252 — Неисправность цепи электромагнитного клапана регулятора давления №2 — Pressure Regulator Control Solenoid Valve No 2 Circuit Malfunction

P1307 — Неисправность сигнала датчика ускорения шасси — Chassis Acceleration Sensor Signal Malfunction

P1308 — Низкий уровень сигнала датчика ускорения шасси — Chassis Acceleration Sensor Signal Low

P1309 — Высокий уровень сигнала датчика ускорения шасси — Chassis Acceleration Sensor Signal High

P1345 — Отсутствие сигнала SGC — No SGC Signal

P1386 — Тест нулевого положения датчика детонации — Knock Sensor Control Zero Test

P1402 — Обрыв или короткое замыкание датчика положения клапана EGR — EGR Valve Position Sensor Open or Short

P1449 — Обрыв или короткое замыкание клапана отсечки слива адсорбера — Canister Drain Cut Valve Open or Short

P1450 — Обнаружена чрезмерная утечка вакуума — Excessive Vacuum Leak

P1455 — Обрыв или короткое замыкание датчика уровня топлива в баке — Fuel Tank Sending Unit Open or Short

P1457 — Неисправность системы низкого давления клапана продувки — Purge Solenoid Valve Low System Malfunction

P1458 — Неисправность сигнала управления компрессором кондиционера — A/C Compressor Control Signal Malfunction

P1485 — Обрыв или короткое замыкание вакуумной магистрали электромагнитного клапана EGR — EGR Solenoid Valve Vacuum Open or Short

P1486 — Обрыв или короткое замыкание вентиляционной магистрали электромагнитного клапана EGR — EGR Solenoid Valve Vent Open or Short

P1487 — Обрыв или короткое замыкание электромагнитного клапана датчика наддува EGR — EGR Boost Sensor Solenoid Valve Open or Short

P1496 — Неисправность шагового двигателя EGR — цепь 1 — EGR Stepper Motor Malfunction – Circuit 1

P1497 — Неисправность шагового двигателя EGR — цепь 2 — EGR Stepper Motor Malfunction – Circuit 2

P1498 — Неисправность шагового двигателя EGR — цепь 3 — EGR Stepper Motor Malfunction – Circuit 3

P1499 — Неисправность шагового двигателя EGR — цепь 4 — EGR Stepper Motor Malfunction – Circuit 4

P1500 — Отсутствие сигнала скорости автомобиля на ЭБУ трансмиссии — No Vehicle Speed Signal to TCM

P1505 — Низкое напряжение на обмотке открытия клапана управления холостым ходом — Idle Air Control Valve Opening Coil Voltage Low

P1506 — Высокое напряжение на обмотке открытия клапана управления холостым ходом — Idle Air Control Valve Opening Coil Voltage High

P1507 — Низкое напряжение на обмотке закрытия клапана управления холостым ходом — Idle Air Control Valve Closing Coil Voltage Low

P1508 — Высокое напряжение на обмотке закрытия клапана управления холостым ходом — Idle Air Control Valve Closing Coil Voltage High

P1523 — Электромагнитный клапан системы VICS — VICS Solenoid Valve

P1586 — Кодификация АКП/МКП — A/T-M/T Codification

P1608 — Неисправность PCM — PCM Malfunction

P1611 — Низкое напряжение цепи запроса MIL — MIL Request Circuit Voltage Low

P1614 — Высокое напряжение цепи запроса MIL — MIL Request Circuit Voltage High

P1624 — Сигнал запроса MIL от ЭБУ трансмиссии к ЭБУ двигателя — MIL Request Signal from TCM to ECM

P1631 — Обрыв цепи «T» генератора или отсутствие выходной мощности — Alternator “T” Open or No Power Output

P1632 — Цепь контроля напряжения аккумулятора для регулятора генератора — Battery Voltage Detection Circuit for Alternator Regulator

P1633 — Перезаряд аккумулятора — Battery Overcharge

P1634 — Обрыв цепи «B» генератора — Alternator “B” Open

P1693 — Неисправность цепи лампы MIL — MIL Circuit Malfunction

P1743 — Обрыв или короткое замыкание электромагнитного клапана муфты гидротрансформатора — Torque Converter Clutch Solenoid Valve Open or Short

P1794 — Неисправность аккумулятора или цепи — Battery or Circuit Failure

P1795 — Неисправность сигнала выключателя полного привода (4WD) — 4WD Switch Signal Malfunction

P1797 — Обрыв или короткое замыкание сигнала положения селектора «P» или «N» либо выключателя педали сцепления — P or N Range Signal or Clutch Pedal Position Switch Open or Short

Что делать после расшифровки ошибки?

Не сбрасывайте ошибку сразу
Простое удаление кода через сканер или отключение аккумулятора не решает проблему — она вернётся, а в некоторых случаях (например, при ошибках катализатора или пропусков зажигания) может вызвать повреждение двигателя или выхлопной системы.

Выберите правильный способ диагностики
Для моделей до 1996–2000 гг. (OBD1) — используйте метод самодиагностики: замкните контакты в диагностическом разъёме (обычно TE1 и E1), считайте мигания лампы Check Engine и сопоставьте с таблицей кодов OBD1 для вашей модели.
Для моделей с OBD2 — подключите сканер, считайте не только текущие, но и сохранённые ошибки, а также параметры в реальном времени (STFT/LTFT, напряжение лямбда-зонда, температуру ОЖ и т.д.).

Если не уверены — не рискуйте
Электроника Kia, особенно с 2010-х годов, тесно интегрирована: ошибка в одном модуле (например, ABS) может влиять на работу ESP, круиз-контроля или даже запуск двигателя. При сложных или повторяющихся кодах лучше обратиться в сервис с опытом работы именно с Kia — дилерский или профильный независимый. Это сэкономит время, деньги и предотвратит ошибки при ремонте.

Итого
0
Поделились
Советуем посмотреть