Современные автомобили Hyundai оснащены сложными электронными системами, которые постоянно отслеживают работу двигателя, трансмиссии, выхлопа, тормозов и других ключевых узлов. При малейшем отклонении от заданных параметров бортовой компьютер фиксирует неисправность и сохраняет соответствующую ошибку. Она может проявляться по-разному: загорается индикатор Check Engine, снижается мощность, ухудшается плавность хода, растёт расход топлива или активируются аварийные режимы (например, Limp Mode). Игнорирование таких сигналов — прямой путь к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.
Что делать при появлении ошибки?
Как только на панели приборов загорелся индикатор неисправности, не стоит впадать в панику — но и откладывать диагностику нельзя. Даже если автомобиль продолжает ехать «как обычно», скрытая проблема может со временем повредить другие компоненты. Лучшее решение — провести диагностику в сервисе, специализирующемся на Hyundai, где есть доступ к оригинальным базам данных, техническим бюллетеням и опыту работы с типичными неисправностями этой марки.
Коды ошибок Hyundai
OBD1
До середины девяностых годов Hyundai использовал систему OBD1 — упрощённую, модельно-зависимую диагностику. На ранних моделях (Accent, Sonata I–II, Elantra первого поколения) ошибки считывались через мигание контрольной лампы или с помощью узкоспециализированных сканеров. Расшифровка требовала знания особенностей конкретной платформы и часто проводилась только в авторизованных центрах.
1 — Датчик кислорода или цепь — Oxygen sensor or circuit
2 — Сигнал зажигания — Ignition signal
3 — Датчик расхода воздуха или цепь — Airflow sensor or circuit
4 — Датчик атмосферного давления или цепь — Atmospheric pressure sensor or circuit
5 — Датчик положения дроссельной заслонки или цепь — Throttle position sensor or circuit
6 — Датчик положения шагового двигателя регулятора холостого хода или цепь — Idle Speed Control (ISC) motor position sensor or circuit
7 — Датчик температуры охлаждающей жидкости или цепь — Coolant temperature sensor or circuit
8 — Датчик верхней мёртвой точки (ВМТ) или цепь — TDC sensor or circuit
9 — Система в норме — System normal
1 — Электронный блок управления (ЭБУ) (один длинный проход стрелки) — Electronic Control Unit (ECU) (one long needle sweep)
2 — Система ЭБУ в норме — ECU system normal
11 — Датчик кислорода или цепь — Oxygen sensor or circuit
12 — Датчик расхода воздуха или цепь — Airflow sensor or circuit
13 — Датчик температуры впускного воздуха или цепь — Intake air temperature sensor or circuit
14 — Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или цепь — Throttle Position Sensor (TPS) or circuit
15 — Датчик положения исполнительного механизма или цепь — Motor position sensor or circuit
21 — Датчик температуры охлаждающей жидкости или цепь — Coolant temperature sensor or circuit
22 — Датчик угла поворота коленчатого вала или цепь — Crank angle sensor or circuit
23 — Датчик верхней мёртвой точки (ВМТ) или цепь — TDC sensor or circuit
24 — Датчик скорости автомобиля или цепь — Vehicle Speed Sensor or circuit
25 — Датчик атмосферного давления или цепь — Barometric pressure sensor or circuit
41 — Форсунка или цепь — Fuel injector or circuit
42 — Топливный насос или цепь — Fuel pump or circuit
43 — Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — EGR system
44 — Катушка зажигания — Ignition coil
59 — Датчик кислорода — Oxygen sensor
1122 — Неисправность модуля управления двигателем (ЭБУ): ошибка ПЗУ/ОЗУ — ECM failure (ROM/RAM)
1169 — Неисправность модуля управления двигателем (ЭБУ) — ECM failure
1233 — Неисправность модуля управления двигателем (ЭБУ): ошибка ПЗУ — ECM failure (ROM)
1234 — Неисправность модуля управления двигателем (ЭБУ): ошибка ОЗУ — ECM failure (RAM)
2121 — Клапан управления датчиком наддува турбокомпрессора — Turbo boost sensor control valve
3112 — Форсунка цилиндра №1 — NO. 1 fuel injector
3114 — Регулятор холостого хода: неисправность открытия — Idle air control (opening failure)
3116 — Форсунка цилиндра №3 — NO. 3 fuel injector
3117 — Датчик массового расхода воздуха — Mass airflow sensor
3121 — Неисправность датчика наддува турбокомпрессора — Turbo boost sensor failure
3122 — Регулятор холостого хода: неисправность закрытия — Idle air control (closing failure)
3128 — Подогреваемый датчик кислорода — Heated oxygen sensor
3135 — Электромагнитный клапан продувки адсорбера системы EVAP — EVAP purge control solenoid valve
3137 — Низкое выходное напряжение генератора — Alternator output low
3145 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ) — Engine coolant temperature (ECT) sensor
3149 — Компрессор кондиционера — Air conditioning compressor
3152 — Превышение давления наддува турбокомпрессора — Turbocharger overboost
3153 — Выключатель положения дроссельной заслонки — Throttle position switch (TPS)
3159 — Датчик скорости автомобиля — Vehicle speed sensor (VSS)
3211 — Датчик детонации — Knock sensor
3222 — Датчик фазы — Phase sensor
3224 — Неисправность ЭБУ: цепь обработки сигнала датчика детонации — ECM failure (knock evaluation circuit)
3232 — Датчик положения коленчатого вала — Crank position sensor
3233 — Неисправность ЭБУ: цепь обработки сигнала датчика детонации — ECM failure (knock evaluation circuit)
3234 — Форсунка цилиндра №2 — NO. 2 fuel injector
3235 — Форсунка цилиндра №4 — NO. 4 fuel injector
3241 — Неисправность ЭБУ: цепь форсунок или клапана продувки адсорбера — ECM failure (injector or purge solenoid)
3242 — Неисправность ЭБУ: цепь регулятора холостого хода или реле кондиционера — ECM failure (IAC or air conditioning relay)
3243 — Неисправность модуля управления двигателем (ЭБУ) — ECM failure
4133 — Неисправность модуля управления двигателем (ЭБУ) — ECM failure
4151 — Регулирование состава топливовоздушной смеси — Air/fuel control
4152 — Неисправность адаптации состава топливовоздушной смеси — Air/fuel adaptive failure
4153 — Множественная неисправность адаптации состава топливовоздушной смеси — Air/fuel multiple adaptive failure
4154 — Неисправность аддитивной адаптации состава топливовоздушной смеси — Air/fuel additive adaptive failure
4155 — Неисправность ЭБУ: реле кондиционера, регулятор холостого хода, клапан вентиляции картера (PCV) или форсунки — ECM failure (A/C relay, IAC, PCV or injector)
4156 — Неисправность датчика наддува турбокомпрессора — Turbo boost sensor failure
4444 — Норма — Normal
3333 — Конец списка кодов неисправностей — End of trouble codes
OBD2
С 1996 года (а в Европе и России — с начала 2000-х) все Hyundai перешли на единый стандарт OBD2. Он включает универсальный 16-контактный разъём, стандартизированные коды неисправностей и поддержку цифровой диагностики через сканеры и программное обеспечение. Это упростило выявление проблем, но не отменило необходимости понимать специфику электроники именно Hyundai — у этой марки есть свои особенности в интерпретации даже общих кодов.
P1100 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) – система EGR – неисправность цепи — Manifold absolute pressure (MAP) sensor – EGR – circuit malfunction
P1102 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) – система EGR, режим 3 — Manifold absolute pressure (MAP) sensor – EGR mode 3
P1103 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) – система EGR, режим 2 — Manifold absolute pressure (MAP) sensor – EGR mode 2
P1106 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) – сигнал завышен — Manifold absolute pressure (MAP) sensor – signal high
P1107 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) – сигнал занижен — Manifold absolute pressure (MAP) sensor – signal low
P1110 — Электронная система дроссельной заслонки (ЭСДЗ) – неисправность — Electronic throttle system (ETS) – malfunction
P1111 — Датчик температуры впускного воздуха (ДТВВ) – низкий/прерывистый входной сигнал — Intake air temperature (IAT) sensor – circuit low input/intermittent
P1112 — Датчик температуры впускного воздуха (ДТВВ) – высокий/прерывистый входной сигнал — Intake air temperature (IAT) sensor – circuit high input/intermittent
P1114 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ) – неисправность сигнала — Engine coolant temperature (ECT) sensor – signal malfunction
P1115 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ) – неисправность сигнала — Engine coolant temperature (ECT) sensor – signal malfunction
P1118 — Электродвигатель дроссельной заслонки – неисправность — Throttle motor – malfunction
P1123 — Долгосрочная топливная коррекция (аддитивная) – смесь слишком богатая — Long term fuel trim – additive – mixture too rich
P1124 — Долгосрочная топливная коррекция (аддитивная) – смесь слишком бедная — Long term fuel trim – additive – mixture too lean
P1127 — Долгосрочная топливная коррекция – система работает на слишком богатой смеси — Long term fuel trim – system too rich
P1128 — Долгосрочная топливная коррекция – система работает на слишком бедной смеси — Long term fuel trim – system too lean
P1134 — Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) №1, ряд 1 – медленный отклик — Heated oxygen sensor (HO2S) 1, bank 1 – slow response
P1140 — Контроль нагрузки двигателя (по MAF и давлению) – несогласованные сигналы — Engine load monitoring (MAF) – signals not plausible
P1147 — Датчик положения педали акселератора №1 – неисправность цепи — Accelerator pedal position (APP) sensor 1 – circuit malfunction
P1151 — Датчик положения педали акселератора №2 – неисправность цепи — Accelerator pedal position (APP) sensor 2 – circuit malfunction
P1152 — Датчик положения педали акселератора №2 – низкое напряжение — Accelerator pedal position (APP) sensor 2 – low voltage
P1153 — Датчик положения педали акселератора №2 – высокое напряжение — Accelerator pedal position (APP) sensor 2 – high voltage
P1154 — Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) №1, ряд 2 – медленный отклик — Heated oxygen sensor (HO2S) 1, bank 2 – slow response
P1155 — Электронная система дроссельной заслонки – неисправность — Electronic throttle system (ETS) – malfunction
P1159 — Регулирование подачи воздуха во впускной коллектор, заданное положение – неисправность — Intake manifold air control, target position – malfunction
P1166 — Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) №1, ряд 1 – достигнут предел регулирования — Heated oxygen sensor (HO2S) 1, bank 1 – control limit reached
P1167 — Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) №1, ряд 2 – достигнут предел регулирования — Heated oxygen sensor (HO2S) 1, bank 2 – control limit reached
P1168 — Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) №2, ряд 1, цепь подогревателя – неисправность цепи — Heated oxygen sensor (HO2S) 2, bank 1, heater control – circuit malfunction
P1169 — Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) №2, ряд 2, цепь подогревателя – неисправность цепи — Heated oxygen sensor (HO2S) 2, bank 2, heater control – circuit malfunction
P1171 — Электронная система дроссельной заслонки, режим полного открытия (WOT) – неисправность — Electronic throttle system (ETS), WOT – malfunction
P1172 — Электродвигатель электронной системы дроссельной заслонки – аномальный ток — ETS throttle motor – abnormal current
P1173 — Электродвигатель электронной системы дроссельной заслонки – аномальное напряжение — ETS throttle motor – abnormal voltage
P1174 — Электронная система дроссельной заслонки, положение «закрыто» №1 – неисправность — Electronic throttle system (ETS), closed throttle 1 – malfunction
P1175 — Электронная система дроссельной заслонки, положение «закрыто» №2 – неисправность — Electronic throttle system (ETS), closed throttle 2 – malfunction
P1176 — Электродвигатель электронной системы дроссельной заслонки – неисправность цепи 1 — ETS throttle motor – circuit 1 malfunction
P1177 — Электродвигатель электронной системы дроссельной заслонки – неисправность цепи 2 — ETS throttle motor – circuit 2 malfunction
P1178 — Реле электронной системы дроссельной заслонки – неисправность — Electronic throttle system (ETS) relay – malfunction
P1184 — Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) №1, ряд 2 – отсутствие активности — Heated oxygen sensor (HO2S) 1, bank 2 – no activity detected
P1191 — Электронная система дроссельной заслонки, аварийный клапан («limp-home») – неисправность — Electronic throttle system (ETS), limp-home valve – malfunction
P1192 — Электронная система дроссельной заслонки – аварийный клапан («limp-home») включён — Electronic throttle system (ETS) – limp-home valve ON
P1193 — Электронная система дроссельной заслонки – аварийный клапан («limp-home») включён — Electronic throttle system (ETS) – limp-home valve ON
P1194 — Электронная система дроссельной заслонки – аварийный клапан («limp-home») включён — Electronic throttle system (ETS) – limp-home valve ON
P1195 — Электронная система дроссельной заслонки – аварийный клапан («limp-home») включён — Electronic throttle system (ETS) – limp-home valve ON
P1196 — Электронная система дроссельной заслонки – аварийный клапан («limp-home») включён — Electronic throttle system (ETS) – limp-home valve ON
P1295 — Электронная система дроссельной заслонки – неисправность цепи — Electronic throttle system (ETS) – circuit malfunction
P1307 — Датчик неровной дороги – неисправность — Rough road sensor – malfunction
P1308 — Датчик неровной дороги – низкое напряжение — Rough road sensor – voltage low
P1309 — Датчик неровной дороги – высокое напряжение — Rough road sensor – voltage high
P1330 — Угол опережения зажигания – неисправность — Ignition spark timing – malfunction
P1372 — Датчик скорости автомобиля (ДСА) – неисправность диапазона/производительности — Vehicle speed sensor (VSS) – range/performance problem
P1400 — Система рециркуляции отработавших газов (EGR) – неисправность контроля — Exhaust gas recirculation (EGR) system – monitor malfunction
P1401 — Модуль диагностики герметичности топливного бака – неисправность системы — Fuel tank leakage diagnostic module – system malfunction
P1402 — Модуль диагностики герметичности топливного бака – неисправность двигателя — Fuel tank leakage diagnostic module – motor malfunction
P1403 — Модуль диагностики герметичности топливного бака – неисправность клапана — Fuel tank leakage diagnostic module – valve malfunction
P1404 — Модуль диагностики герметичности топливного бака – неисправность нагревателя — Fuel tank leakage diagnostic module – heater malfunction
P1440 — Система улавливания паров топлива (EVAP), продувочный клапан – неисправность цепи — Evaporative emission (EVAP) system, vent valve – circuit malfunction
P1502 — Датчик скорости вращения колеса – обрыв цепи — Wheel speed sensor – open circuit
P1503 — Выключатель круиз-контроля – неисправность цепи — Cruise control switch – circuit malfunction
P1504 — Выключатель круиз-контроля (отмена) – неисправность цепи — Cruise control switch, CANCEL – circuit malfunction
P1505 — Клапан регулятора холостого хода (РХХ) – цепь катушки открытия – обрыв — Idle air control (IAC) valve – opening coil circuit – open circuit
P1506 — Клапан регулятора холостого хода (РХХ) – цепь катушки открытия – короткое замыкание — Idle air control (IAC) valve – opening coil circuit – short circuit
P1507 — Клапан регулятора холостого хода (РХХ) – цепь катушки закрытия – обрыв — Idle air control (IAC) valve – closing coil circuit – open circuit
P1508 — Клапан регулятора холостого хода (РХХ) – цепь катушки закрытия – короткое замыкание — Idle air control (IAC) valve – closing coil circuit – short circuit
P1510 — Клапан регулятора холостого хода (РХХ) – неисправность цепи (обрыв/КЗ) — Idle air control (IAC) valve – circuit malfunction – open/short circuit
P1511 — Клапан регулятора холостого хода (РХХ) – неисправность цепи (обрыв/КЗ) — Idle air control (IAC) valve – circuit malfunction – open/short circuit
P1513 — Клапан регулятора холостого хода (РХХ) – цепь катушки открытия – короткое замыкание — Idle air control (IAC) valve – opening coil circuit – short circuit
P1515 — Клапан регулятора холостого хода (РХХ) – катушка 1 – неисправность сигнала — Idle air control (IAC) valve – coil 1 – signal malfunction
P1516 — Клапан регулятора холостого хода (РХХ) – катушка 2 – неисправность сигнала — Idle air control (IAC) valve – coil 2 – signal malfunction
P1520 — Генератор – неисправность вывода FR — Alternator – FR terminal malfunction
P1521 — Выключатель давления в системе гидроусилителя руля (ГУР) – неисправность цепи — Power steering pressure (PSP) switch – circuit malfunction
P1523 — Электромагнитный клапан управления подачей воздуха во впускной коллектор — Intake manifold air control solenoid
P1529 — Модуль управления трансмиссией (МУТ) – неисправность связи — Transmission control module (TCM) – communication
P1550 — Датчик детонации (ДД) – неисправность сигнала — Knock sensor (KS) – signal malfunction
P1552 — Клапан регулятора холостого хода (РХХ) – цепь катушки закрытия – короткое замыкание — Idle air control (IAC) valve – closing coil circuit – short circuit
P1553 — Клапан регулятора холостого хода (РХХ) – цепь катушки закрытия – обрыв — Idle air control (IAC) valve – closing coil circuit – open circuit
P1560 — Датчик детонации (ДД) – неисправность сигнала — Knock sensor (KS) – signal malfunction
P1586 — Код АКПП – недостоверный сигнал — AT coding – signal not plausible
P1602 — Модуль управления трансмиссией – неисправность последовательной связи — Transmission control module (TCM) – serial communication problem
P1605 — Датчик ускорения (G-датчик) – неисправность цепи — G-force sensor – circuit malfunction
P1606 — Датчик ускорения (G-датчик) – недостоверный сигнал — G-force sensor – signal not plausible
P1607 — Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)/электронная система дроссельной заслонки – неисправность связи — Engine control module (ECM)/electronic throttle system (ETS) – communication malfunction
P1608 — Электронная система дроссельной заслонки/электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – неисправность связи — Electronic throttle system (ETS)/engine control module (ECM) – communication malfunction
P1609 — Блок управления иммобилайзером – неисправность — Immobilizer control module – malfunction
P1611 — Сигнал запроса индикации неисправности (MIL) – низкое напряжение в цепи — MIL request signal – circuit/voltage low
P1613 — Сигнал запроса индикации неисправности (MIL) – высокое напряжение в цепи — MIL request signal – circuit/voltage high
P1613 — Электронная система дроссельной заслонки, контроллер – неисправность — Electronic throttle system (ETS), controller – malfunction
P1614 — Сигнал запроса индикации неисправности (MIL) – высокое напряжение в цепи — MIL request signal – circuit/voltage high
P1614 — Электронная система дроссельной заслонки, EEPROM/RAM – неисправность — Electronic throttle system (ETS), EEPROM/RAM – malfunction
P1615 — Электронная система дроссельной заслонки, контроллер – неисправность — Electronic throttle system (ETS), controller – malfunction
P1616 — Реле управления двигателем – неисправность цепи — Engine control relay – circuit malfunction
P1618 — Управление крутящим моментом двигателя – достигнут/превышен предел — Engine torque control – limit reached/exceeded
P1623 — Лампа индикации неисправности (MIL) – неисправность цепи — Malfunction indicator lamp (MIL) – circuit malfunction
P1624 — Реле вентилятора охлаждения двигателя – неисправность цепи низкой скорости — Engine coolant blower motor relay – low speed circuit malfunction
P1624 — Модуль управления трансмиссией (МУТ) – неисправность системы — Transmission control module (TCM) – system malfunction
P1625 — Реле вентилятора охлаждения двигателя – неисправность цепи высокой скорости — Engine coolant blower motor relay – high speed circuit malfunction
P1632 — Шина данных CAN – отключена — CAN data bus OFF
P1632 — Система регулирования тяги (TCS) – неисправность — Traction control system – malfunction
P1642 — Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – не от иммобилайзера/неправильный тип — Engine control module (ECM) – non immobilizer/incorrect type
P1665 — Выходной каскад зажигания A – неисправность цепи — Ignition power stage A – circuit malfunction
P1670 — Выходной каскад зажигания B – неисправность цепи — Ignition power stage B – circuit malfunction
P1690 — Система иммобилайзера – неисправность — Immobilizer system – malfunction
P1691 — Система иммобилайзера – неисправность антенны — Immobilizer system – antenna malfunction
P1693 — Цепь запроса MIL от модуля управления трансмиссией (МУТ) – неисправность цепи — Transmission control module (TCM) MIL request circuit – circuit malfunction
P1693 — Система иммобилайзера – неисправность транспондера — Immobilizer system – transponder malfunction
P1694 — Система иммобилайзера – неисправность сигнала от ЭБУ — Immobilizer system – ECM signal malfunction
P1695 — Система иммобилайзера – неисправность EPROM ЭБУ — Immobilizer system – ECM EPROM malfunction
P1696 — Система иммобилайзера – неисправность EPROM ЭБУ — Immobilizer system – ECM EPROM malfunction
P1707 — Круиз-контроль, выключатель положения педали тормоза (BPP) – неисправность цепи — Cruise control, brake pedal position (BPP) switch – circuit malfunction
P1715 — Датчики частоты вращения АКПП – обрыв цепи — AT pulse generators – open circuit
P1750 — АКПП – соленоиды управления переключением передач — AT – shift control solenoids
P1765 — Модуль управления трансмиссией (МУТ) – неисправность снижения крутящего момента — Transmission control module (TCM) – torque reduction malfunction
Что делать после расшифровки ошибки?
После расшифровки ошибки важно не просто «стереть» её из памяти ЭБУ, а выявить и устранить корневую причину. Например, сбой в работе одного датчика может быть следствием износа смежного узла, подсоса воздуха, использования некачественного топлива или даже программного сбоя. Простой сброс ошибки без проверки — временная мера, после которой неисправность почти наверняка вернётся, возможно, в более тяжёлой форме.