Ошибка P0135

Ошибка P0135 — одна из самых распространённых в диагностике систем управления двигателем. Она сигнализирует о проблеме в цепи подогрева датчика кислорода (лямбда-зонда), расположенного в банке 1, датчик 1. Если вы столкнулись с этой ошибкой, важно не игнорировать её: неисправность может привести к увеличению расхода топлива, нестабильной работе двигателя и даже повреждению каталитического нейтрализатора.

P0135Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, управление нагревателем — неисправность электрической цепи (O2 Sensor Heater Circuit Bank 1 Sensor 1)

Что означает ошибка P0135?

Код неисправности P0135 расшифровывается как «Неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (банк 1, датчик 1)».

Этот датчик установлен до каталитического нейтрализатора и отвечает за измерение содержания кислорода в выхлопных газах. Для корректной работы лямбда-зонд должен быстро прогреться до рабочей температуры (обычно 300–400 °C). Именно для этого в нём предусмотрен встроенный электрический подогреватель.

Если ЭБУ (электронный блок управления двигателем) фиксирует, что подогреватель не достигает нужной температуры за заданное время или в его цепи отсутствует ток, он записывает ошибку P0135 и может включить контрольную лампу Check Engine на приборной панели.

Игнорирование ошибки P0135 может привести к:

  • Увеличению расхода топлива на 10–20%;
  • Повышенному износу каталитического нейтрализатора;
  • Провалам при разгоне и нестабильным холостым оборотам.

Основные причины появления ошибки P0135

Ошибка P0135 редко возникает «на ровном месте». Чаще всего её вызывают следующие неисправности:

Выход из строя самого датчика кислорода — со временем нагревательный элемент может перегореть или потерять эффективность.

Обрыв или короткое замыкание в проводке — повреждение изоляции, перетирание проводов, особенно в зоне выпускного коллектора.

Неисправность предохранителя или реле подогрева лямбда-зонда — часто упускается из виду, но легко проверяется.

Плохой контакт или коррозия в разъёмах — особенно актуально в условиях повышенной влажности или после мойки двигателя.

Низкое напряжение в бортовой сети — например, из-за разряженного аккумулятора или неисправного генератора.

Редко — сбой в работе ЭБУ — возможен, но диагностируется только после исключения всех остальных причин.

Как устранить ошибку P0135

Чтобы устранить ошибку P0135, нужно последовательно проверить все возможные источники неисправности. Вот пошаговый алгоритм:

Проверьте предохранитель и реле
Найдите в монтажном блоке предохранитель и реле, отвечающие за цепь подогрева лямбда-зонда (уточните расположение в руководстве к вашему автомобилю). Замените их при необходимости.

Прозвоните цепь подогревателя
С помощью мультиметра измерьте сопротивление между контактами подогревателя на самом датчике. Нормальное значение — от 2 до 15 Ом (точные данные зависят от модели). Если сопротивление бесконечно — нагреватель перегорел, датчик подлежит замене.

Осмотрите проводку и разъёмы
Проверьте целостность проводов от датчика до ЭБУ. Обратите внимание на оплавленную изоляцию, следы коррозии или окисления контактов. При необходимости зачистите разъёмы и обработайте их диэлектрической смазкой.

Измерьте напряжение в бортовой сети
Убедитесь, что напряжение на аккумуляторе в режиме работы двигателя составляет 13,8–14,4 В. Низкое напряжение может не позволить подогревателю выйти на рабочий режим.

Замените датчик кислорода
Если все вышеперечисленные проверки не выявили проблем, скорее всего, неисправен сам лямбда-зонд. Устанавливайте только оригинальные или качественные аналоги — дешёвые копии часто не соответствуют параметрам подогрева и быстро выходят из строя.

Сбросьте ошибку и протестируйте
После устранения неисправности сбросьте код P0135 с помощью диагностического сканера и совершите пробную поездку. Если ошибка не возвращается — проблема решена.

Если вы не уверены в своих силах — доверьте диагностику и ремонт квалифицированному автоэлектрику. Это сэкономит время, деньги и предотвратит возможные повреждения двигателя.

Итого
0
Поделились
Советуем посмотреть