Главный тормозной цилиндр играет важную роль в правильной работе вашей тормозной системы, так как он отвечает за подачу тормозной жидкости к тормозам. Если главный цилиндр выходит из строя, это может привести к серьезным последствиям как для вас, так и для вашего автомобиля.
Что такое главный тормозной цилиндр?
Главный тормозной цилиндр — это часть тормозной системы, в которой находятся два поршня, соединенные с двумя пружинами и толкателем. Когда на педаль тормоза нажимают, толкатель создает давление в системе, задействуя поршни главного цилиндра, и направляет тормозную жидкость к тормозам, чтобы они могли воздействовать на диски или барабаны.
Во многих автомобилях используется механическая тормозная система, где между педалью тормоза и главным цилиндром существует физическая связь через соединительный толкатель. В современных автомобилях все большую популярность набирают системы в которых главный цилиндр управляется электронным способом без физической связи, аналогично системам электронного управления дроссельной заслонкой.
Общие признаки и симптомы неисправного главного тормозного цилиндра
В отличие от многих других систем автомобиля, неисправный главный цилиндр проявляет относительно немного предупреждающих признаков возможной проблемы. Это может быть как преимуществом, так и недостатком: с одной стороны, это помогает изолировать проблему и выявить конкретные области, вызывающие беспокойство, но с другой стороны, если не уделять этому должного внимания, можно упустить очевидные признаки неисправности.
Увеличение тормозного пути
Обычно первым признаком неисправного главного тормозного цилиндра является увеличение тормозного пути. Это также может указывать на другую проблему с тормозной системой и служит сигналом к тому, чтобы провести проверку тормозов. Поскольку вы хорошо знаете свой автомобиль, этот признак должен быть для вас довольно очевиден. Однако, так как увеличение тормозного пути может быть вызвано различными причинами, его можно считать своеобразным индикатором проверки для вашей тормозной системы.
Необычные ощущения при торможении
Еще одним заметным признаком неисправности главного цилиндра является изменение ощущения от работы тормозов, особенно если педаль тормоза становится мягкой, губчатой или менее мощной, чем обычно. Подобно увеличенному тормозному пути, это довольно широкий признак неисправности главного цилиндра и требует немедленного обращения а автосервис. Однако необычные ощущения при торможении также могут свидетельствовать о другой проблеме в тормозной системе.
Несмотря на то что это не касается ощущения от торможения, педаль тормоза, которая опускается ниже обычного, также может быть признаком неисправности главного цилиндра. Это может повлиять на непривычные ощущения от педали, так как ваше знание особенностей вашего автомобиля позволяет быстрее замечать отклонения в его работе, чем это сделает автомеханик, который не водит вашу машину ежедневно.
Утечка или низкий уровень тормозной жидкости
Если ощущения от педали тормоза вызывают у вас подозрения на возможную проблему, можно провести простой тест, проверив уровень тормозной жидкости. Низкий уровень тормозной жидкости и её утечки часто идут рука об руку, поэтому более явным признаком проблем с главным цилиндром обычно являются как низкий уровень жидкости, так и видимые утечки. В случае медленной утечки более очевидным признаком будет низкий уровень жидкости.
Низкий уровень жидкости часто вызван износом уплотнений главного цилиндра или несоблюдением интервалов замены жидкости. Если вы не меняли жидкость в течение длительного времени, возможно, что главный цилиндр все еще исправен. Большинство жизненно важных жидкостей для работы автомобиля при несвоевременной замене или дозаправке имеют тенденцию к медленному снижению уровня.
Неравномерное торможение или износ тормозных колодок
Многие современные автомобили оснащены двухконтурной тормозной системой, которая контролирует отдельные группы колес как дополнительную меру безопасности. Это означает, что если тормоза на двух колесах выходят из строя, второй контур позволяет как минимум двум колесам продолжать тормозить. Хотя такая проблема встречается нечасто, она может способствовать неравномерному износу тормозов, увеличению времени торможения и даже изменению общего ощущения от торможения для опытных водителей.
Мусор и другие загрязнения в тормозной жидкости
Прямым признаком неисправности главного тормозного цилиндра являются загрязнения в тормозной жидкости. Это часто происходит, когда уплотнение главного цилиндра со временем изнашивается, что позволяет частицам разрушенного уплотнения и другим внешним загрязнителям попадать в систему. В результате жидкость меняет цвет, а также это может привести к изменению ощущений при торможении.
Включение индикатора тормозной системы
Многие автомобили оснащены индикатором ABS или предупреждающим индикатором тормозной системы. Датчики давления в главном цилиндре могут активировать это предупреждение, хотя оно также может загораться из-за других проблем с тормозной системой. Этот индикатор выглядит как круг с круглыми скобками по бокам и восклицательным знаком в центре. В автомобилях без этого индикатора может загореться лампочка “проверьте двигатель“.
Полная потеря торможения
Полная потеря тормозов может произойти в качестве наихудшего сценария. Почти в ста процентах случаев такая ситуация не возникает без предварительных признаков и симптомов. Это положительный момент, поскольку полная потеря тормозов может иметь катастрофические последствия, и именно поэтому нельзя игнорировать признаки и симптомы, описанные выше.
Какой ожидаемый срок службы главного тормозного цилиндра?
При нормальных условиях эксплуатации главный тормозной цилиндр прослужит весь срок службы автомобиля, если соблюдать все необходимые меры по его обслуживанию. Это связано с тем, что работа главного цилиндра довольно проста, и в его конструкции нет большого количества подвижных частей, которые могут выйти из строя.
Обычно единственными причинами преждевременного выхода из строя главного цилиндра являются плохое техническое обслуживание или какое-либо физическое повреждение уплотнений, датчика педали тормоза или соединений тормозной системы. Регулярная замена тормозной жидкости особенно важна для долговечности тормозной системы. Физические повреждения встречаются редко, если только уплотнение не было произведено с дефектом или не была проведена полноценная оценка повреждений.